К этому сроку к работе должны быть готовы новые автомобили на всех подстанциях
Руководитель проекта Евгений Фридман подчеркнул, что попытки улучшить работу «скорой помощи» в Волгограде наткнулись на мощное противостояние.
Тем не менее, к 25 января в Волгоград должны поступить все 80 автомобилей «скорой помощи», о которых говорится в госконтракте, подписанном главврачом волгоградского МКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Романом Лященко и директором ООО «Новоскор-Волгоград» Максимом Морозовым.
Такое сообщение сегодня на пресс-конференции сделал руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман.
- Уже назрела необходимость менять систему управления в автохозяйствах, в чьём ведении находятся автомобили «скорой помощи», - рассказал Евгений Фридман. - Износ автомобилей там, по данным фонда медстрахования, в среднем составляет 70-80процентов. Доля автотранспортных услуг в бюджете «скорой помощи» составляет от 25 до 40 процентов. Да и транспортное обслуживание является непрофильной сферой медучреждений. Вот потому и назрела необходимость изменить систему управления транспортом, обслуживающим «скорую помощь».
Основное условие заключения контракта государственных медучреждений с частной структурой, подчеркнул Евгений Фридман, - бесперебойное круглосуточное обслуживание транспорта, предоставление автомобилей, соответствующих стандартам работы, ежедневный контроль, своевременное устранение неисправностей, а также, в случае экстренной поломки, предоставление другого автомобиля в течение часа.
В тех городах, где проект «Новая скорая помощь» прижился, срок ожидания машин «скорой помощи» сократился в среднем на 10 минут, зарплата водителей выросла в полтора раза, автопарк подстанций обновился на 90 процентов, для персонала созданы комфортные и безопасные условия работы.
- Наш проект стартовал несколько лет назад в Перми, доказал свою жизнеспособность, а сегодня успешно внедряется в Башкирии и Кировской области, - сообщил Евгений Фридман. – В ближайшее время он будет реализован в 14 городах России.
Вместе с тем, руководитель проекта «Новая скорая помощь» не скрывает, что именно в Волгограде нововведение в службе «скорой помощи» вызвало наибольшее противостояние. И к тому же сопровождалось коррупционными скандалами – арестом экс-вице-премьера правительства Волгоградской области Павлом Крупновым, задержанием волгоградца, работавшего с фирмой «Новоскор-Волгоград» при попытке дать взятку в МРЭО.
- На самом деле эти коррупционные скандалы не имеют никакого отношения к нашей деятельности, - подчеркнул Евгений Фридман. – Мы всегда стояли и будем стоять на позициях соблюдения законов. Но для нас остаётся загадкой, почему волгоградские чновники, одобрившие наш проект, упорно хранили его втайне от жителей города? В итоге это привело к нелепым слухам о том, что вся служба «скорой помощи» переходит в частные руки, хотя в реальности мы решаем только транспортные проблемы.
Далее события и вовсе стали развиваться по странному сценарию. На совещании в Правительстве Волгоградской области 9 января этого года региональные власти подтвердили намерения запустить проект «Новая скорая помощь» 25 января. А спустя пару дней вдруг был опубликован официальный пресс-релиз регионального правительства о том, что контракт с «Новой скорой помощью» расторгается. И в тот же день на заседании Общественного совета шла речь о том, что, возможно, реализация этого пилотного проекта состоится только на одной подстанции «скорой помощи» в Волгограде.
Но сам Евгений Фридман информацию о расторжении с ним контракта опроверг.
- В соответствии с федеральным законом о госзакупках, расторгнуть такие контракты можно только через суд, - подчеркнул он. – На сегодня 25 водителей спецавтохозяйства службы «скорой помощи» уже подписали трудовые контракты с фирмой «Новоскор – Волгоград». На новую работу перешла практически в полном составе вся бригада водителей подстанции № 8 Советского района.
И ещё 130 водителей «со стороны» написали заявления о своём желании трудиться в этой фирме.
- Условия труда на новом предприятии значительно лучше, - сказал бывший водитель подстанции № 8 Владимир Ткачёв, участвовавший в пресс-конференции. - Зарплата выше. В спецавтохозяйстве мне приходилось трудиться по 300 часов в месяц, и при этом более 15 тысяч рублей заработать не удавалось. Здесь же режим работы строго нормирован, и это прописано в контракте. И зарплата выше. Плюс все социальные гарантии и льготы, полагающиеся водителям «скорой помощи». Да и работать будем на новых машинах, которые не придётся ремонтировать. Этим будет заниматься специализированная фирма.
В самой же службе «скорой помощи» ситуация обостряется полным информационным вакуумом. В неведении находятся заведующие подстанциями, медицинский персонал, да и сами водители. Что будет со спецавтохозяйством? Из каких источников будут выплачивать зарплату его работникам, на какие средства будут содержать изношенный автопарк? Ответы на эти вопросы пока остаются открытыми.